www.pups-market.ru

 
В Службе автомобильных дорог пояснили, что дороги при низких температурах ремонтировать можно
 
 
Но с жестким соблюдением технологии и с использованием модифицирующих добавок.
 
В соцсетях появились сообщения и фото того, как в первые дни декабря дорожники ремонтируют дорогу Полтава—Александрия. На фото — мощная техника и «дымящийся асфальт.
Чи можна класти асфальт в сніг та морозВозникает естественный вопрос:

А можно ремонтировать дорогу, когда на улице снег и мороз?

Ответ на этот вопрос предоставили в Службе автомобильных дорог Украины в Полтавской области.
Как прокомментировал заместитель начальника Службы автомобильных дорог Украины в Полтавской области Анатолий Мягкохлеб, покрытия и основания дорожной одежды обычно устраиваются в сухую и теплую погоду. Однако работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей допускается проводить и при температурах, которые ниже тех, что предусмотрены государственными строительными нормами.
— Согласно п. 5.4.6 ДСТУ БЫ.В.2-7:2011 «5.4.6 При устройстве асфальтобетонных слоев при низких температурах следует использовать модифицирующие добавки, позволяющие укладывать и уплотнять асфальтобетонную смесь при таких температурных условий и обеспечивать свойства асфальтобетона, соответствующие требованиям этого стандарта», — Анатолий Мягкохлеб цитирует нормативные документы и добавляет, что для качественного выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия при низких температурах необходимо жестко соблюдать следующие требования. — Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраиваются в сухую погоду. При этом место для укладки смеси готовится к смерзанию его поверхности. Движение транспорта по подготовленной основе не допускается. Именно укладка смеси производится на сухую поверхность основы, которая не содержит льда или снег.
Асфальтобетонная смесь, которая используется в холодное время года, содержит структуруючу добавкой Sasobit компании «Sasol Wax» в соотношении 3% от массы битума. Добавка улучшает адгезионные свойства битума и позволяет проводить уплотнение асфальтобетонной смеси при температуре 80°С. Смесь изготавливается здесь же, на асфальтобетонном заводе, что находится рядом с дорогой. Ведь по нормативам дальность транспортировки смеси не должна превышать 25 км или 30 минут. И при выходе из смесителя температура смеси должна составлять 160°С.
— Отгрузка смеси производится сразу после приготовления, доставляется к месту она автомобилями с подогревом кузова и тентом для защиты от осадков, — комментирует Анатолий Мягкохлеб. — Простой груженых автомобилей и асфальтоукладчика не допускаются. Перед укладкой каждый автомобиль со смесью проходит визуальный контроль качества, где оценивается равномерность распределения минеральных частиц и вяжущего, цвет. Собственно, на всех этапах проводится контроль температуры асфальтобетонной смеси. Укладывается асфальт непрерывно, без простоев, смесь сразу же уплотняется. Уплотнение заканчивается при температуре слоя 80 градусов и постоянно контролируется.
Контролируется все — качество уплотнения асфальтобетонных смесей, качество асфальтобетона в слоях покрытия. Для лабораторных исследований отбираются керны и вырубки. Качество выполнения работ в холодное время контролируют две лаборатории Службы автомобильных дорог и ГП «Дорцентр».
 
Пресс-служба Полтавской ОГА
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Комментарии

Наши пользователи

Интересное

Ани Лорак Ани Лорак анонсировала новый клип «Ты еще любишь», опубликовав фото, на котором одета в платье стриптизерши из латекса и прозрачной ткани и чокер с огромной розой на шее. Самым мощным акцентом в этом жгучем образе стали кроваво-красные лакированные сапоги с широченными голенищами «гармошкой», в которые, наверное, должны ручьями литься слезы артистки. Все-таки песня о несчастной любви. Екатерина Шпица Екатер...