www.pups-market.ru

 
В Службе автомобильных дорог пояснили, что дороги при низких температурах ремонтировать можно
 
 
Но с жестким соблюдением технологии и с использованием модифицирующих добавок.
 
В соцсетях появились сообщения и фото того, как в первые дни декабря дорожники ремонтируют дорогу Полтава—Александрия. На фото — мощная техника и «дымящийся асфальт.
Чи можна класти асфальт в сніг та морозВозникает естественный вопрос:

А можно ремонтировать дорогу, когда на улице снег и мороз?

Ответ на этот вопрос предоставили в Службе автомобильных дорог Украины в Полтавской области.
Как прокомментировал заместитель начальника Службы автомобильных дорог Украины в Полтавской области Анатолий Мягкохлеб, покрытия и основания дорожной одежды обычно устраиваются в сухую и теплую погоду. Однако работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей допускается проводить и при температурах, которые ниже тех, что предусмотрены государственными строительными нормами.
— Согласно п. 5.4.6 ДСТУ БЫ.В.2-7:2011 «5.4.6 При устройстве асфальтобетонных слоев при низких температурах следует использовать модифицирующие добавки, позволяющие укладывать и уплотнять асфальтобетонную смесь при таких температурных условий и обеспечивать свойства асфальтобетона, соответствующие требованиям этого стандарта», — Анатолий Мягкохлеб цитирует нормативные документы и добавляет, что для качественного выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия при низких температурах необходимо жестко соблюдать следующие требования. — Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей устраиваются в сухую погоду. При этом место для укладки смеси готовится к смерзанию его поверхности. Движение транспорта по подготовленной основе не допускается. Именно укладка смеси производится на сухую поверхность основы, которая не содержит льда или снег.
Асфальтобетонная смесь, которая используется в холодное время года, содержит структуруючу добавкой Sasobit компании «Sasol Wax» в соотношении 3% от массы битума. Добавка улучшает адгезионные свойства битума и позволяет проводить уплотнение асфальтобетонной смеси при температуре 80°С. Смесь изготавливается здесь же, на асфальтобетонном заводе, что находится рядом с дорогой. Ведь по нормативам дальность транспортировки смеси не должна превышать 25 км или 30 минут. И при выходе из смесителя температура смеси должна составлять 160°С.
— Отгрузка смеси производится сразу после приготовления, доставляется к месту она автомобилями с подогревом кузова и тентом для защиты от осадков, — комментирует Анатолий Мягкохлеб. — Простой груженых автомобилей и асфальтоукладчика не допускаются. Перед укладкой каждый автомобиль со смесью проходит визуальный контроль качества, где оценивается равномерность распределения минеральных частиц и вяжущего, цвет. Собственно, на всех этапах проводится контроль температуры асфальтобетонной смеси. Укладывается асфальт непрерывно, без простоев, смесь сразу же уплотняется. Уплотнение заканчивается при температуре слоя 80 градусов и постоянно контролируется.
Контролируется все — качество уплотнения асфальтобетонных смесей, качество асфальтобетона в слоях покрытия. Для лабораторных исследований отбираются керны и вырубки. Качество выполнения работ в холодное время контролируют две лаборатории Службы автомобильных дорог и ГП «Дорцентр».
 
Пресс-служба Полтавской ОГА
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг: 
0
Голосов пока нет

Комментарии

Наши пользователи

Аватар пользователя Marinka
Аватар пользователя Kreams
Аватар пользователя Anne
Аватар пользователя Avgustina
Аватар пользователя Kots
Аватар пользователя Zak2009

Интересное

Корейская косметика от бренда Holika Hollika впервые возникла на мировом рынке в 2010 году. Она предлагает огромный выбор уходовой и декоративной косметики, представленной в стильных красочных упаковках. Если вы решили приобрести косметику от Holika Hollika, цена и полный ассортимент представлены на нашем сайте здесь, где вы можете выбрать подходящий для себя вариант. Кто говорить, что проведение различных бьюти-проц...